Асфальтирование. Благоустройство. Мощение. Ремонт дорог. Дорожное строительство.


Недорогая стоимость на асфальтирование СПб, благоустройство СПб, мощение СПб, Без Выходных!


Асфальтирование в Санкт-Петербурге(СПб). Предлагаем широкий выбор дорожно-строительных работ связанных с нашей работой строительство дорог в Петербурге и ленинградской области по тематике: Асфальтирование, асфальтирование дорог, асфальтирование территории, асфальтирование цена, асфальтирование цены, асфальтирование и благоустройство, асфальтирование площадей, асфальтирование территорий, асфальтирование благоустройство, асфальтирование спб, асфальтирование дороги, асфальтирование дворов, асфальтирование технология, бетонирование площадей, бетонирование дорог, бетонирование дорожек, бетонирование территорий в Санкт-Петербурге по лучшей цене.

Заказать асфальтирование, асфальтирование дорог, асфальтирование территории, бетонировании площадей, бетонирование дорог, бетонирование дорожек, бетонирование территорий. Проводим работы по асфальтированию и благоустройству территорий в СПб и Лен. области. Асфальтирование дорог любой сложности, установка бордюрного камня, укладка тротуарной плитки, укладка асфальта (верхних и нижних слоев), реконструкция дорог-комплексный ремонт дорог, прокладка и установка траc ливнеприемников. Земляные работы (котлованы и корыта). Устройство оснований. Полный комплекс работ по ремонту и строительству дорог. Благоустройство и асфальтирование дорог по оптимальным ценам.

Все материалы, используемые при выполнении асфальтирование дорог сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Благоустройство территорий: устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок из асфальтобетонных смесей, тротуарной плитки и гранитного отсева; устройство открытых спортивных сооружений; озеленение территорий (устройство газонов, посадка кустарников и деревьев).

Выполнение дорожных и строительных работ по устройству дорожных оснований и покрытий:

1. устройство оснований и покрытий асфальтобетонных дорог и тротуаров; 2. устройство песчаных, щебёночных, гравийных, оснований; 3. устройство монолитных и сборных покрытий дорог

Производство работ по благоустройству территорий: 1. устройство пешеходных дорожек и площадок; 2. устройство открытых спортивных и детских сооружений. 3. устройство покрытий из тротуарной плитки; 4. малые архитектурные формы; 5. озеленение территории;

Производство земляных работ: 1. планировка площади; 2. разработка грунта; 3. насыпи и обратные засыпки; 4. разработка выемок, вертикальная планировка; Acфaльтиpoвaниe, блaгoуcтpoйcтвo тeppитopии, дopoжный и ямoчный peмoнт, apeндa дopoжнoй техники - Проводим работы по мощению, асфальтированию и благоустройству территорий в СПБ и Лен.обл.

Цена договорная в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Рассмотрим все предложения!

Гарантируем индивидуальный подход и скидки постоянным клиентам!

Асфальтирование дорог и благоустройство территорий — Санкт-Петербург: Дорожно-строительная компания, качественно и в срок выполнит в СПб и ЛО - следующие виды работ: асфальтирование и ремонт асфальтового покрытия дорог любых категорий, установку бортового камня, укладку тротуарной плитки любых форм и расцветок, устройство газонов и озеленение, устройство стоянок для автотранспорта, устройство площадок из асфальтовой крошки.

Работаем с любым материалом и располагаем всей необходимой техникой для качественного выполнения работ.

Наша компания предоставляет услуги по асфальтированию улиц, площадей, дворов, а также асфальтированию дорожек. В своей работе мы используем качественные расходные материалы, в процесс принимают участие исключительно профильные специалисты.

Гарантируем индивидуальных подход, строгое соблюдение всех норм асфальтирования согласно утвержденной технологии, и предоставляем разумную стоимость работ.


Строительство дорог.


Выполним работы по строительству дорог, дорожные работы. Санкт-Петербург • Проектирование • Разработка дизайн-проекта • Строительство малоэтажных зданий с нулевого цикла под ключ: - Устройство фундаментов - Монтаж домов (панельных, кирпично-газобетонных) - Выполнение наружной отделки (штукатурка , фасадные работы) - Укладка полов любой сложности - Монтаж потолков различной конструкции - Возведение стен и перегородок с нанесением различных видов отделочных материалов • Благоустройство территории • Работы по устройству дренажной системы • Ландшафтный дизайн: - Ландшафтное проектирование - Посадка деревьев и кустарников - Устройство водоемов и специализированных садов - Озеленение интерьера • Выполнение электромонтажных работ любой сложности с установкой приборов • Инженерно-сантехнические работы: - Весь комплекс разводки внутри помещений - Обвязка котлов - Монтаж наружной канализации (до 100 домов), включая септики - Устройство водомерных узлов Асфальтирование в Санкт-Петербурге(СПб) и области. Компания осуществляет высококачественную асфальтировку городских территорий, площадок, дорог, тротуаров. При асфальтировке применяются асфальтобетонные смеси различных марок и типов (крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные).

Дорожно-строительная компания осуществляет строительство (устройство) дорог и площадок, а также капитальный и текущий ремонт асфальтового покрытия и благоустройство территорий. Сфера деятельности нашей организации: Ремонт дорог, Асфальтировка, Дорожные работы, Строительство дорог, Дорожное строительство, Благоустройство территорий, Ремонт и монтаж мягкой кровли, Асфальтирование и благоустройство, Ямочный ремонт асфальтового покрытия, Установка дорожного и садового бортового камня. Предлагаем на асфальтирование в СПб гибкую ценовую политику, что выгодно отличает наши цены от цен конкурентов, позволяя нам заинтересовать как крупного, среднего, так и мелкого оптовика.

Успех деятельности нашей компании определяется профессиональным, энергичным и сплоченным коллективом сотрудников, а также умением предложить заказчику наиболее удобные и выгодные условия Дорожно-строительная компания владеет прицепным и навесным оборудованием для работы с грунтом и дорожно-строительных работ: грейдер полуприцепной с балансирной тележкой к тракторам К-700, К-701, Дт-75, Т-150К. - бульдозерное оборудование к тракторам Т-150К - ямобуры к тр-ру МТЗ 80/82 - виброкатки прицепные к тр-рамТ-150К, Т-130, Т-170 - оборудование трехвальцового статического катка к тр-ру Т-150К - щебнераспределители прицепные к тракторам Т-150К, К-700 - снегоочистительное оборудование к тр-рам К-700, МТЗ-80/82 1.Выполняем в установленном порядке функции заказчика: по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию и механизированной уборке объектов комплексного благоустройства и улично-дорожной сети 2.Подготавливаем документы по заданию и технические условия в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также о согласовании 3.Принимаем участие в разработке проектов размещения производственных баз для нужд сферы благоустройства и дорожного хозяйства. 4.Принимаем участие в разработке отраслевых перспективных планов капитального строительства и ремонта. 5.Участвуем в разработке отраслевых адресных программ капитального строительства и ремонта. 6.Принимаем участие в разработке ведомственных правовых актов по вопросам, связанным со строительством (реконструкцией) и ремонтом объектов. 7.Участвуем в работе отраслевых комиссий по вопросам, связанным со строительством (реконструкцией, ремонтом) объектов благоустройства. 8.Осуществляем разработку технологий вегетативного и семенного размножения декоративных растений цветочных и древесных пород, методов и приемов их выращивания. 9.Осуществляем разработку перспективного ассортимента однолетних и многолетних декоративных растений для озеленения города 10.Осуществляем выращивание посадочного материала декоративных растений цветочных и древесных пород. 11.Осуществляем работы и обеспечивает мероприятия по текущему ремонту и содержанию зеленых насаждений, по защите зеленых насаждений, агротехническому уходу и профилактике их безопасного состояния.

Строительство дорог Санкт-Петербург(СПб), область выполнит весь спектр дорожных услуг по асфальтированию дорожного покрытия в СПБ. Прайс лист на дорожные работы, асфальтирование и благоустройство территорий в Санкт-Петербурге. В вашем распоряжении асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка 1 для дорожных работ в СПб и область. Услуги дорожного строительства - благоустройство территорий, асфальтирование, укладка тротуарной плитки - Санкт-Петербург. Компания оказывает любые услуги по благоустройству территории в г. Санкт-Петербурге и Ленобласти: 1 Ямочный ремонт асфальтового покрытия картами от 1 кв.м. до 100 кв.м. и от 100 кв.м до 1000 кв.м,толщиной до 5 см. 2 Устройство асфальтового покрытия толщ.до 5 см. (тротуары,отмостки). м2 3 Устройство асфальтового покрытия толщ.до 5 см. (проезды,площадки). м2 4 Укладка асфальтобетона в 2 слоя с (толщиной 1сл-до 5см. и 2сл-до 5см.). м2 5 Выравнивание поверхности асфальтобетонной крошкой до 5 см. м2 6 Обработка поверхности битумной мастикой. м 2 7 Подготовка и выемка корыта с вывозом грунта и вертикальной планировкой. м 3 8 Устройство песчаной подушки с послойным уплотнением. м 3 9 Устройство щебеночного основания с послойным уплотнением. м3 10 Фрезерование старого слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 5см. м2 11 Разборка существующего бортового камня БР 100*30*15 и последующая установка его на бетонном основании. п.м. . 12 Установка нового бортового камня БР 100*30*15 на бетонном основании. п.м. 13 Установка нового бортового камня БР100*20*08 на бетонном основании. п.м. 14 Регулировка высотного положения люка колодца. 1 шт. 15 Устройство покрытия из тротуарной и декоративной плитки с частичной подготовкой поверхности. м2 16 Устройство газонов с посадкой семян травы (озеленение). м2 17 Устройство набивного покрытия из гранитного отсева толщиной 5см. м2 18 Разборка существующего асфальтового покрытия с вывозом. м2 Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, площадок, стоянок, тротуаров, ямочный и прочий ремонт дорожного полотна, устройство оснований из песка и щебня, смена и установка бордюрного камня. Асфальтировка и благоустройство территории города и области. Строительные работы по благоустройству территорий. Наличие своего парка техники. Комплексное благоустройство территории спб и область Асфальтирование, благоустройство территорий цена м2 руб. Благоустройство и озеленение в Санкт-Петербурге и ЛО стоимость м2. Асфальтирование благоустройство СПб Асфальтирование и благоустройство цена. Асфальтирование дорог СПБ, дворов, автостоянок. Благоустройство СПБ. Озеленение СПБ. Мощение плиткой. Асфальтирование дорог СПБ, дворов, автостоянок. Благоустройство СПБ. Озеленение СПБ. Мощение плиткой СПБ. Земляные работы СПБ. Вывоз грунта СПБ. Стоимость работ указана с учетом НДС, включая стоимость всех материалов, механизмов и прочих затрат. Гарантия на выполненные работы с момента сдачи объекта в эксплуатацию два года. В зависимости от объема работ существует гибкая система скидок %. Асфальтирование. Благоустройство. Мощение плиткой СПб. Дорожно-строительная компания ООО «Строительство дорог» Санкт-Петербург и ленобласть. Предлагаем комплекс услуг по следующим видам дорожных и стоительных работ: Строительство и ремонт дорог и дорожных сооружений, Комплексное благоустройство и асфальтирование территории, Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, Мощение из плитки и природного камня, Озеленение, ландшафтный дизайн, Устройство спортивных площадок, Установка детских площадок и малых архитектурных форм, Выборка котлованов и вывоз грунта, Уборка и вывоз снега, Аренда дорожной техники (погрузчики, экскаваторы, самосвалы, катки), Общестроительные и отделочные работы, Минимальные сроки на дорожное строительство, благоустройство, асфальтирование в Петербурге и области! Звоните! •Сооружение оснований и асфальтобетонных покрытий •Строительство транспортной инфраструктуры) •Строительство, эксплуатация и техобслуживание автомобильных дорог •Установка защитных дорожных ограждений (Санкт-Петербург, ленобласть) •Устройство, ремонт, восстановление и очистка дорожного водоотвода (Санкт-Петербург, ленобласть) •Строительство пешеходных зон, территорий, внутриквартальных проездов, открытых стоянок •Устройство, ремонт и содержание открытых площадок, дорожных павильонов (Петербург, область) •Строительство, ремонт и реконструкция дорог и дорожных сооружений (Санкт-Петербург, ленобласть) •Строительство, эксплуатация и техобслуживание автострад (Санкт-Петербург, ленобласть) •Устройство основания и асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров (Санкт-Петербург, ленобласть) •Устройство, ремонт и содержание дорожных павильонов, площадок отдыха людей (Санкт-Петербург, ленобласть) •Устройство, ремонт, восстановление и очистка водопропускных, резервных труб, дренажа и патрубков (Санкт-Петербург, ленобласть) •Устройство, ремонт, восстановление и очистка дорожного водоотвода •Автомобильные перевозки строительных материалов и оборудования •Автомобильные перевозки строительных материалов и оборудования •Автомобильные перевозки бетона (Санкт-Петербург, область) •Строительство, обслуживание и ремонт транспортных объектов •Дорожное строительство, ремонт и обслуживание дорог •Дорожное строительство, эксплуатация и техобслуживание дорог (Санкт-Петербург, область) •Строительство, ремонт и реконструкция дорог и дорожных сооружений •Строительство, эксплуатация и техобслуживание автострад •Устройство основания и асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров •Устройство, ремонт и содержание дорожных павильонов, площадок отдыха людей •Общестроительные работы улицы и дороги •Благоустройство территорий, ландшафтные работы и работ по освоению земель •Техническое обслуживание зданий, сооружений, коммуникаций •Благоустройство территорий, ландшафтные работы (Санкт-Петербург, область, Всеволожск) •Устройство, ремонт, восстановление и очистка водопропускных, резервных труб, дренажа и патрубков •Дорожное строительство. Вывоз мусора и уборка территорий. Техническое обслуживание коммуникаций •Асфальтирование и благоустройство Санкт-Петербург, область, Всеволожск •Строительство автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос •Дорожное строительство, эксплуатация и техническое обслуживание дорог (Всеволожск) •Сооружение оснований и асфальтобетонных покрытий (Всеволожск) •Установка защитных дорожных ограждений (Санкт-Петербург, область, Всеволожск) •Строительство транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург, область, Всеволожск) •Строительство, эксплуатация и техобслуживание автомобильных дорог. Все категории (Санкт-Петербург, область, Всеволожск) •Устройство, ремонт, восстановление асфальтобетонных покрытий (СПб) •Строительство пешеходных зон, территорий, внутриквартальных проездов, открытых стоянок •Устройство, ремонт и содержание открытых площадок, дорожных павильонов •Строительство, ремонт и реконструкция дорог и дорожных сооружений •Строительство, эксплуатация и техобслуживание автострад •Устройство основания и асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров •Устройство, ремонт и содержание дорожных павильонов, площадок отдыха людей (Всеволожск) •Устройство, ремонт, восстановление и очистка дорожного водоотвода (Всеволожск) •Строительство, обслуживание и ремонт транспортных объектов •Дорожное строительство, ремонт и обслуживание дорог.

 


Новости

00:00

Автомобильные дороги

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.1987. - М., Госстрой СССР, 2001. - 55 с.

Извлечение

ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

6.60. Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5‰ и в исключительных случаях - не менее 3‰.

Вероятность превышения расчетных паводков при проектировании водоотводных канав и кюветов следует принимать для дорог I и II категорий 2‰, HI категории - 3‰, IV и V категорий - 4%, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог I и II категорий - 1‰, III категории - 2‰, IV и V категорий - 3‰.

Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

На местности с поперечным уклоном менее 20‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.

Испарительные бассейны разрешается предусматривать в IV и V дорожно-климатических зонах. В качестве испарительных бассейнов допускается использовать местные понижения, выработанные карьеры и резервы глубиной не более 0,4 м. На участках, где под испарительный бассейн используется резерв, следует предусматривать насыпь с бермой.

6.61. Грунтовые и поверхностные воды, которые могут влиять на прочность и устойчивость земляного полотна или на условия производства работ, следует перехватывать или понижать дренажными устройствами.

6.62. Высоту насыпей и оградительных дамб у средних и больших мостов и на подходах к ним, а также насыпей на поймах следует назначать с таким расчетом, чтобы бровка земляного полотна возвышалась не менее чем на 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм - не менее чем на 0,25 м над расчетным горизонтом воды с учетом подпора и высоты волны с набегом ее на откос.

6.63. Бровка земляного полотна на подходах к малым мостами трубам должна возвышаться над расчетным горизонтом воды, с учетом подпора, не менее чем на 0,5 м при безнапорном режиме работы сооружения и не менее чем на 1 м при напорном и полунапорном режимах.

Вероятность превышения паводка при проектировании насыпи на подходах к мостам следует принимать для дорог 1-III категорий - 1 %, IV и V категорий - 2%, а на подходах к трубам следует принимать для дорог I категории - 1 %, II и III категорий -2%, IV и V категорий - 3%.

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.1986. -М., Госстрой России. ГУП ЦПП, 2001. -131 с.

Извлечение

ГЛАВА 5 ПОСВЯЩЕНА УСТРОЙСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЙ И ПРОСЛОЕК (МОРОЗОЗАЩИТНЫХ, ДРЕНИРУЮЩИХ, ИЗОЛИРУЮЩИХ И КАПИЛЛЯРОПРЕРЫВАЮЩИХ).

5.4. Дренирующие и капилляропрерывающие прослойки из нетканых синтетических материалов и гидроизолирующие прослойки из различных материалов (изол, полиэтиленовая пленка, стабилизированная 2% канальной сажи и др.) необходимо устраивать, начиная с низовой (по отношению к направлению стока воды) стороны.

Полотнища материала следует укладывать внахлестку с перекрытием на 0,1 ми закреплять скобами или сшивать.

Гидроизолирующий материал следует укладывать на спланированное грунтовое основание, коэффициент уплотнения которого должен быть не менее 0,95.

Передвижение транспортных средств или строительных машин непосредственно по разложенному материалу не разрешается.

Вышележащие слои следует устраивать путем надвижки материалов или фунтов способом «от себя». Минимальная толщина слоя грунта или материала дорожной одежды, при которой допускается проезд строительных машин, должна составлять в уплотненном состоянии не менее 0,25 м.

5.5. При использовании изола грунт над и под прослойкой на толщину не менее 10 см не должен иметь зерен крупнее 40 мм а содержание зерен размером 5-40 мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава.

При использовании полиэтиленовой пленки грунт не должен иметь зерен крупнее 20 мм, а содержание зерен 5-20 мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава.

При укладке гидроизолирующего материала между прослойками из нетканого синтетического материала требования к крупности грунта не предъявляются.

5.6. Отдельные полотнища пленки при укладке необходимо склеивать или сваривать.

При устройстве гидроизолирующей прослойки из полиэтиленовой пленки, за исключением конструкций с грунтом в обойме или подтопляемых непосредственно поверхностными или грунтовыми водами, допускается устраивать стыки внахлестку и скручиванием при условии, что они находятся под нагрузкой от веса вышележащих слоев фунта и дорожной одежды не менее 9,8 МПа. Ширина нахлеста должна быть не менее 0,5 м. Пленку следует укладывать свободно, без натяжки, в ветреную погоду края полотнищ нужно закреплять.

Полиэтиленовая пленка не должна находиться под воздействием прямой солнечной радиации более 2-3 ч, отсыпку и надвижку грунта следует вести узким фронтом. Изол следует засыпать в день его укладки.

Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты: ВСН 84-89 /Минтрансстрой СССР. - М., 1990. - 270 с.

Главы 4.72-4.75 посвящены сооружению водоотводных устройств.

Инструкция по проектированию и постройке металлических гофрированных водопропускных труб: ВСН 176-78 /Минтрансстрой СССР. М - во путей сообщения СССР. - М., 1978. -131с.

Инструкция распространяется на проектирование и постройку металлических гофрированных одно- и многоочковых пропускных труб диаметром до 3 м на железных и автомобильных дорогах, включая дороги промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также на дорогах и улицах городов и поселков.

Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири: ВСН 26-90 /Минтрансстрой СССР. - М., 1991. - 152 с.

Глава 3.4 посвящена водоотводным и дренажным сооружениям.

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24-88 /Минавтодор РСФСР. - М., 2002. - 237 с.

Системы устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должны постоянно находиться в рабочем состоянии, обеспечивать пропуск и отвод расчетных объемов воды. Не разрешается эксплуатация дороги при отсутствии или неисправной системе водосбора и водоотвода.

Глава 7 данных технических правил посвящена ремонту водоотводных сооружений.

Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов: ВСН 49-86 /М - во автомоб, дорог РСФСР. - М: Транспорт, 1988. - 65 с.

Глава 5 посвящена применению синтетических материалов для дренирования грунтов.

ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд. Изд. офиц. Отрасл. дор. норматив. - М.: Гос. служба дор. хоз-ва М-ва трансп. Российской Федерации, 2001. -144 с.

Документ содержит указания по конструированию и расчету нежестких дорожных одежд автомобильных дорог общей сети. ОДН

применимы для проектирования вновь сооружаемых дорожных одежд, новых участков реконструируемых дорог, разработки альбомов типовых конструкций, а также могут использовать при оценке прочности и при проектировании усиления дорожных одежд существующих дорог.

Глава 5 посвящена проектированию устройств по осушению дорожных одежд и земляного полотна.

Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования / М-во транспорта РФ, Гос. служба дор. хоз-ва. - М., 2002. - 28 с.

Глава 4.4 посвящена ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений, к которому относятся следующие работы:

- восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;

- сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;

- исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, ливневой канализации.

Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб. - Изд. офиц. - Отрасл. дор. метод, документ /М-вотранспортаРФ. Росавтодор. - М., 2002.

Готовится к изданию.

При подготовке методических рекомендаций были исследованы условия адаптации зарубежного опыта дорожного строительства с применением металлических гофрированных водопропускных труб к сложным инженерно-геологическим условиям районов строительства Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

При разработке концепции обеспечения заданных потребительских свойств, позволяющих получить высокие эксплуатационные качества водопропускных сооружений с использованием современных ресурсосберегающих технологий применительно к строительству автомобильной дороги Чита - Хабаровск и других объектов дорожного хозяйства Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, этот опыт использован при строительстве водопропускных труб больших отверстий.

Методические рекомендации по проектированию тонкослойных конструкций дорожных одежд на земляном полотне с дренирующей и гидроизолирующими прослойками /Союздорнии. - М., 1991. - 24 с.

Дано описание тонкослойных конструкций дорожных одежд на земляном полотне с дренирующей и гидроизолирующими прослойками, которые по сравнению с традиционными обеспечивают снижение объемов земляных работ, экономию дорожно-строительных материалов и обладают высокой надежностью, долговечностью и лучшими транспортно-эксплуатационными характеристиками.

Изложена методика проектирования тонкослойных конструкций, учитывающая особенности водно-теплового режима земляного полотна и работы зернистых слоев.

Рекомендации по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями /М-во транспорта РФ, Федеральн. дор. департамент. - М., 1993. - 55 с.

В главе 4.3 рассмотрены особенности проектирования нежестких дорожных одежд с защитно-дренирующими прослойками

Рекомендации по совершенствованию методов борьбы с пучинами при ремонте автомобильных дорог (для опытного применения) /Рос гос. концерн по проектир., стр-ву, ремонту и содержанию автомоб. дорог «Росавтодор», Дор. науч. - исслед. и производ. - технолог. об-ние НПО Росдорнии. - М., 1991. - 87 с.

В Рекомендациях в качестве мероприятий по снижению величины пучения предложены траншейный дренаж и гидроизоляция земляного полотна. Даны методы оценки снижения расчетной влажности земляного полотна и как следствие величины пучения грунтов. Отдельно рассмотрены дренажные сооружения для снижения величины весеннего влагонакопления.

Рекомендации по укреплению обочин при ремонте и строительстве автомобильных дорог с применением рулонных синтетических материалов /Гипродорнии. - М, 1985. -44 с.

Рулонные синтетические материалы, обладающие ценными строительными и эксплуатационными свойствами, способны выполнять функции армирующих, дренирующих, гидроизолирующих и защитных элементов в дорожных конструкциях.

Руководство по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог) /Гос. служба дор. хоз-ва. М-во транспорта РФ. - М., 2001. - 48 с.

Глава 3.2.1 посвящена подготовке системы водоотвода и водопропускных сооружений к пропуску талых и паводковых вод и ледохода.

Глава 3.3.10 посвящена очистке водопропускных труб.

Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них /Рос. дор. агентство «Росавтодор», ГП Росдорнии. - М., 2001. - 217 с.

Спецификации разработаны с учетом международного опыта на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Спецификации носят общий характер, в зависимости от конкретного проекта могут быть соответствующим образом скорректированы.

Глава 4.01 посвящена водоотводным сооружениям.

Батероу X. Геосинтетические элементы дренажных систем: возможности и границы их применения //Строит, материалы, оборудование, технологии XXI века. - 1999. - № 5. - С. 8-9.

В данной статье автор хотел рассмотреть структуру геосинтетических дренажных элементов, возможности их использования и обратить внимание на границы их применимости. Ставилась также цель сравнить различные дренажные элементы между собой.

Брантман Б.П., Пудов Ю.В. Дренажные конструкции с объемным геотекстильным материалом. - М., 1994. - 45 с. - (Автомоб. дороги: Обзорн. информ. /Информавтодор; Вып. 6).

В обзорной информации рассмотрены конструктивные и технологические аспекты применения объемного дренажного геотекстильного материала в различных типах дренажей, который разработан Союздорнии, АО НПП Геотехник и фирмой «Арго»; приведены конструкции дренажей; освещены опыт применения объемных дренажных материалов в зарубежной практике строительства, а также результаты опытных работ в отечественной практике, выполненных Союздорнии.

Кроме того, указаны основные требования к отечественному объемному геотекстильному материалу, рекомендована методика проектирования дренажных конструкций, отмечены технологические особенности строительства дренажей с использованием объемного геотекстильного материала.

Описана технология изготовления рассматриваемого материала. Даны технико-экономические показатели, характе¬ризующие целесообразность рассматриваемых в обзоре решений.

Васильев А.П. Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ /А.П. Васильев, Ю.М. Яковлев, М.С. Коганзон и др. - Учеб. пособие. - М., 1998. - 126 с.

Глава 2.5 посвящена перестройке и удлинению водопропускных труб.

Железняков М.А. Опыт устройства дренирующего асфальтобетона на автомагистралях в Западной Европе //Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. /Информавтодор. -1999. - Вып. 5. - С. 37-40.

Опыт применения дренирующего асфальтобетона за рубежом должен быть использован дорожно-строительными организациями России для создания высокоскоростных автомагистралей.

Застенный дренаж: [Проспект] /Союздорнии. - Балашиха, Моск. обл., б. г. -1с.

Типовые конструкции застенного дренажа предусматривают создание за удерживающим сооружением фильтра из чистого песка и щебня со специально подобранным зерновым составом.

Иванов Н.И., Пшенин В.Н. Основные проблемы экологической безопасности строительства первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга //Автомоб. дороги: Информ. сб. /Информавтодор. -2001. -Вып. 5. - С. 1-17.

В статье затронуты вопросы стока ливневых и талых вод с дорожного полотна.

Ильина А.А. Дренирующий асфальтобетон и его работоспособность в системе поверхностного водоотвода с автомобильных дорог //Автомоб. дороги: Информ. сб. /Информавтодор. - 2002. - Вып. 3. - С. 41-47.

Применение дренирующего асфальтобетона обусловлено следующими характеристиками: улучшением сцепления шин автомобиля с влажным покрытием; быстрым отводом ливневых вод с поверхности покрытия; уменьшением эффекта аквапланирования; снижением уровня шума и вибрации автомобиля.

Ильина А.А. Конструкции водоотводных устройств в предбордюрных пространствах, применяемые на автомобильных дорогах зарубежных стран //Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. /Информавтодор. - М., 2001. - Вып. 2. - С. 35-43.

Рассмотрены способы организации поверхностного водоотвода на зарубежных автомобильных дорогах, применявшиеся в период 1990-2000 гг.

Ильина А.А. Об обеспечении необходимых условий для функционирования водоотводных систем на автомобильных дорогах //Автомоб. дороги: Информ. сб. /Информавтодор. - 2001. - Вып. 5. - С. 17-27.

Сообщается об обеспечении необходимых условий для функционирования водоотводных систем на автомобильных дорогах.

Ильина А.А. Об основных требованиях и правилах устройства, содержания и ремонта сооружений поверхностного водоотвода автомобильных дорог //Автомоб. дороги: Науч. - техн. информ. сб. /Информавтодор. - М., 2001. -Вып. 1. - С. 14-26.

В статье рассматриваются недостатки, существующие при строительстве, ремонте и содержании сооружений дорожного водоотвода, а также несовершенство нормативной базы по данному вопросу.

Ильина А.А. Принципы сбора и отвода воды с разделительных полос на современных автомагистралях //Автомоб. дороги: Информ. сб. /Информавтодор. - 2001. - Вып. 6. - С. 13-23.

Рассмотрены варианты организации отвода воды с поверхности разделительных полос автомагистралей с учетом особенностей рельефа местности, продольных и поперечных профилей автомобильных дорог.

Ильина А.А. Проектно-строительные решения системы поверхностного водоотвода МКАД с использованием габионных конструкций //Автомоб. дороги: Информ. сб. /Информавтодор. - 2001. - Вып. 4. - С. 1-9.

Габионные укрепительные конструкции являются сооружениями индивидуального проектирования и поэтому их применение требует тщательного анализа всех проектно-технических решений и соответствующих экономических обоснований целесообразности их строительства. При анализе, сравнении и назначении оптимальных типов и размеров габионных конструкций необходимо также учитывать целесообразность их применения по вопросам охраны природной среды.

Очертания и размеры поперечных сечений водоотводных и водоотводящих канав, укрепленных габионами, назначаются индивидуально для каждого конкретного случая условий их функционирования и определяются их пропускной способностью.

Система очистки поверхностных вод с помощью габионных конструкций предусматривает сбор сточных вод в прикромочные лотки или предбордюрное пространство с последующим их сбросом в откосные телескопические лотки или закрытую ливневую канализацию, а затем в очистные сооружения.

Количество и расположение очистных сооружений определяется величиной объема расчетного стока, пропускной способностью этих сооружений, размерами водосборной площади, продольными и поперечными профилями дороги, количеством и местоположением мостов, путепроводов и съездов.

Климешов В.И. Особенности применения металлических гофрированных водопропускных труб на автомобильных дорогах //Современ. технологии стр-ва, реконструкции, ремонта и содержания искусствен, сооружений на автомоб. дорогах. - М., 2002. - С. 23-33.

В последнее время все более широкое применение при строительстве автомобильных и железных дорог находят водопропускные трубы из гофрированной стали. Эти трубы по сравнению с железобетонными обладают рядом технико-экономических преимуществ: высокой экономической эффективностью, прочностной и эксплуатационной надежностью, простотой и быстротой сборки, короткими сроками постройки, малыми затратами на содержание, незначительным весом конструкций и удобством перевозки их транспортом. Климатические условия не являются препятствием для их применения в самых разнообразных температурных условиях [1].

Важным технико-экономическим фактором гофрированных труб является возможность укладки их непосредственно на грунтовую подушку основания без специального фундамента. На всем протяжении такой трубы сохраняется непрерывная конструкция с надежными поперечными и продольными стыками между элементами. Высокая гибкость сплошной подлине гофрированной трубы позволяет ей легко воспринимать возможные деформации грунта основания насыпи без нарушения целостности сооружения.

Ковалев П.В. и др. Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог /П.В. Ковалев, А.Б. Маневетов, И.М. Свежинская. - М.; НИЦ «Инженер», 1998. - 131 с.

Целью создания данного пособия является оказание помощи организациям и подразделениям, осуществляющим контроль качества дорожно-строительных работ, а также организациям, осуществляющим эти работы.

Все допуски, применяемые при проведении и приемке дорожно-строительных работ, взяты из действующих нормативных документов (по состоянию на 01.01.97). Пособие носит справочный характер и не заменяет собой использованные при его составлении нормативные документы. Пособие содержит требования не только приемочного, но и операционного и входного контроля, а также некоторые технологические требования, на которые, по мнению составителей, следует обращать внимание при промежуточных приемках, авторском надзоре, инженерном сопровождении проекта и инспекционном контроле.

В данном пособии намерено не отражены вопросы контроля подготовительных (в т.ч. геодезических) работ в дорожном строительстве, контроля строительства мостов и путепроводов, а так же вопросы контроля качества продукции на предприятиях строительного комплекса (АБЗ, ЦБЗ, карьеры, ЖБИ и т.д.), так как эти аспекты требуют более детального рассмотрения в специальной литературе.

Глава 9 посвящена устройству малых искусственных сооружений (водопропускных труб).

Лисов В.М. Дорожные водопропускные трубы. - М.: Информ.-изд. центр «ТИМР», 1998. - 140 с.

В книге рассмотрены конструкции, расчет, экспериментальные исследования, постройка и эксплуатация водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях умеренного климата и в сложных условиях.

Лисов В.М. Металлические мосты и сооружения на дорогах. - Учеб. пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1981. - 28 с.

Приводятся основные сведения о металлических мостах, водопропускных трубах, специальных сооружениях на горных дорогах и тоннелях. Излагаются принципы конструирования этих сооружений, основы расчета, способы возведения и вопросы эксплуатации.

Лисов В.М. Мосты и трубы. - Учеб. пособие. - Воронеж:, Изд-во ВГУ, 1995. - 328 с.

Учебное пособие содержит сведения о железобетонных и металлических мостах, а также водопропускных трубах на автомобильных дорогах. Рассмотрены основные системы этих сооружений, их конструкции, методы расчета, способы строи¬тельства, основы содержания и ремонта.

Носов В.П., Кнышов А.А. Исследование эффективности работы дренирующих слоев автомобильных дорог с цементобетонным покрытием //Проблемы стр-ва и эксплуатации автомоб. дорог в начале XXI века. - М., 2000. - С. 89-96. - (Сб. науч. тр. /МАДИ).

Отсутствие возможности визуально контролировать состояние дренажной системы не позволяет без лишних трудозатрат правильно оценить ее влияние на интенсивность процесса накопления повреждений. В результате возникла необходимость в разработке математических моделей этих процессов с проверкой их адекватности посредством экспериментальных исследований.

Объемный дренажный геотекстильный материал: [Проспект] /Союздорнии. - Балашиха, Моск. обл., б. Г. - 1 с.

Разработан новый объемный дренажный геотекстильный материал, предназначенный для применения во всех типах дренажей взамен традиционных типовых конструкций как при строительстве новых автомобильных дорог, так и при реконструкции существующих.

Перевозников Б.Ф., Ильина А.А. Сооружения системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. - М., 2002. - 60 с. - (Автомоб. дороги: Обзорн. информ. /Информавтодор; Вып. 2).

В обзоной информации отражен обширный опыт проектирования и строительства систем поверхностного водоотвода на автомобильных дорогах с различными схемами его организации, конструктивными элементами водосборных и водосбросных сооружений, получивших применение в отечественном и зарубежном дорожно-мостовом строительстве.

Обзорная информация является наиболее полной работой по данной теме. В ее основу положены результаты анализа, систематизации и обобщения основных схем организации водоотвода и геометрических параметров стекания автомобильных дорог, мостов, разделительных полос, транспортных развязок и испытательных полигонов с различными очертаниями поперечных и продольных профилей. В обзорной информации приведены результаты дополнительных исследований обобщений имеющегося опыта, выполненных в связи с необходимостью изучения результатов научных исследований и разработок, проведенных в последние годы, а также требований современной нормативной базы на проектирование автомобильных дорог.

Перевозников Б.Ф. Научно-технический обзор методов расчета и проектирования дорожно-мостовых габионных конструкций и сооружений: Рукопись /Союздорпроект. - М., 2000. - 126 с.

Отражен обширный и малоизвестный многолетний опыт Союздорпроекта, Гипротрансмоста и других отечественных и зарубежных организаций по применению габионных конструкций и сооружений при укреплении откосов, подмостовых конусов и русл, устройстве удерживающих, подпорных, стабилизирующих водоотводных, водопропускных и локальных дорожно-мостовых сооружений.

Рукопись депонирована в Информавтодоре (274-ад).

Перевозников Б. Ф. Новые прогрессивные решения по применению габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве //Автомоб. дороги: Науч. - техн. информ. сб. /Информавтодор, 1999. - Вып. 6. - С. 22-31.

Союздорпроект провел анализ условий применения габионных конструкций, в результате которого было установлено, что они в ряде случаев являются более целесообразными и экономичными, чем традиционные.

Это обусловлено некоторыми особенностями строительно-экологических свойств, которыми обладают Габионные конструкции. К наиболее важным из них относятся:

- высокая сопротивляемость нагрузкам, прочность каркасно-армирующих элементов и лицевых граней;

- коррозийная устойчивость от воздействия воды и атмосферных осадков;

- проницаемость и пористость конструкций, которые исключают возникновение гидростатических нагрузок и обеспечивают дренирование обратной засыпки без дополнительных затрат на устройство дренажа и обратного фильтра;

- возможность создания гибких тюфячных, цилиндрических, коробчатых и комбинированных конструкций и различных компоновочных решений при практически неограниченных размерах каркасных элементов этих конструкций;

- гибкость и устойчивость, которые позволяют габионным конструкциям без их разрушения пропускать влагу и противостоять осадкам нестабильных грунтов, сплывам и эрозии откосов, их подмыву и некоторым другим факторам, или нарушение местной устойчивости откосов и берегов и других откосно-прибрежных сооружений;

- возможность сочетания с традиционными типами укреплений дорожно-мостовых сооружений и повышения тем самым эффективности и экологичности применения комбинированных конструкций;

- возможность широкого использования местных каменных материалов;

- наиболее высокая и долговременная дренирующая способность по сравнению с традиционными строительными материалами, блоками и дренажными устройствами;

- простота конструкций и строительства, не требующая квалифицированной рабочей силы;

- минимальные объемы работ по подготовке основания возводимых сооружений;

- низкие эксплуатационные расходы;

- экологичность, эстетичность восприятия, надежность функционирования, а также долговечность.

- вызывающим ослабление

- или нарушение местной устойчивости откосов и берегов и других откосно-прибрежных сооружений;

- возможность сочетания с традиционными типами укреплений дорожно-мостовых сооружений и повышения тем самым эффективности и экологичности применения комбинированных конструкций;

- возможность широкого использования местных каменных материалов;

- наиболее высокая и долговременная дренирующая способность по сравнению с традиционными строительными материалами, блоками и дренажными устройствами;

- простота конструкций и строительства, не требующая квалифицированной рабочей силы;

- минимальные объемы работ по подготовке основания возводимых сооружений;

- низкие эксплуатационные расходы;

- экологичность, эстетичность восприятия, надежность функционирования, а также долговечность.

Перевозников Б.Ф. Расчеты максимального стока при проектировании дорожных сооружений. - М.: Транспорт, 1975. - 305 с.

В книге изложены методы определения максимальных дождевых расходов, применяемые для обоснования отверстий водопропускных, водоотводных и водосборных сооружений при транспортном проектировании. Вопросы расчета максимального стока талых вод в книге не приведены.

Рассмотрены общие теоретические вопросы формирования паводков и способы установления основных факторов максимального дождевого стока. Приведены методы изысканий и исследований максимального стока, а также рекомендации по определению расходов при наличии и отсутствии наблюдений и их региональному обобщению.

Перевозников Б.Ф., СеливерстовВ.А. Дорожно-мостовые Габионные конструкции и сооружения. - М., 2001. - 95 с. - (Автомоб, дороги: Обзорн. информ. /Информавтодор; Вып. 2).

В обзорной информации обобщен обширный и мало известный многолетний опыт Союздорпроекта, Гипротрансмоста и других отечественных и зарубежных организаций по применению габионных конструкций и сооружений в дорожно-мостовом строительстве.

Эти конструкции и сооружения универсальны и имеют широкую область применения, в частности, при укреплении откосов, склонов, подмостовых конусов и русл; при устройстве удерживающих, подпорных, стабилизирующих, водоотводных, водопропускных и локальных дорожно-мостовых очистных сооружений.

Обзорная информация является первой наиболее полной работой по данной теме. В ее основу положены результаты обобщения отечественного и зарубежного опыта устройства габионных конструкций и сооружений, а также научно-методических разработок, выполненных авторами по обоснованию и сопровождению проектно-строительных решений с применением этих конструкций и сооружений.

Перевозников Б.Ф., Селиверстов В.А. Основные требования к гидравлико-гидрологическим расчетам и обоснованиям проектных решений при устройстве мостовых переходов и водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах /Союздорпроект. - М., 2000. - 145 с.

Рассмотрены основополагающие требования к выполнению инженерно-гидрометеорологических изысканий, расчетов и гидрологических обоснований проектной документации по устройству мостовых переходов и водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах.

Требования отражают результаты научно-методического сопровождения, разработанного Союздорпроектом и Гипро-трансмостом, нового Свода правил к вновь перерабатываемому СНиП 2.05.03-84* и основаны на результатах обобщения много летнего опыта этих организаций по разработке нормативно-методических документов с учетом новых требований СНиП 10-01-94.

Рукопись депонирована в Информавтодоре (272-ад).

Перевозников Б.Ф. Устройство водоотвода на авто мобильных дорогах. - М., 1992. - 59 с - (Автомоб. дороги. Обзорн. информ. /Информавтодор; Вып. 3).

В работе отражены требования к устройству различных схем водоотводных сооружений, их конструктивные решения; даны рекомендации по наиболее рациональному проектированию и строительству.

Подкюветный и перехватывающий дренаж: [Проспект] /Союздорнии. - Балашиха, Моск. обл., б.г. - 1с.

Представлено четыре варианта типовых дренажных конструкций.

Слободчиков Ю.В. Проектирование ремонтных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах с использованием ЭВМ. - М., 1999. -125 с.

Глава 3.5 предлагает общие подходы к ремонтно-восстановительным работам водопропускных труб на автомобильных дорогах.

Глава 4.5 посвящена техническому надзору за восстановлением водоотводных сооружений.

А. с. 916633 СССР, МКИ3 Е01 СИ/22. Водоотводное устройство для автомобильных дорог /В.И. Афиногеев. -№ 2968577/29-33; Заявл. 06.08.80; Опубл. 30.03.82, Бюл. № 12.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для отвода поверхностных вод с проезжей части автомобильных дорог.

Водоотводное устройство для автомобильных дорог, включающее установленные на откосе насыпи приемную часть и примыкающий к ней составной из отдельных элементов желоб, отличающееся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, желоб в плане выполнен в виде синусоидальной кривой, а составляющие его элементы - в виде полуколец постоянного сечения.

Причем элементы желоба могут быть выполнены из утилизированных автомобильных покрышек.

А. с. 1231103 СССР, МКИ4 Е01 F5/00. Водоотводное устройство /В.И. Афиногеев; Донец, обл. упр. стр-ва и эксплуатации автомоб. дорог «Облдорстрой». № 3785069/29-11; Заявл. 28.08.84; Опубл. 15.05.86, Бюл. М18.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано как укрепление откосов, кюветов при отводе поверхностных вод с проезжей части и резервов автомобильных дорог.

Цель изобретения - снижение затрат на эксплуатацию.

А.с 1320323 СССР, МКИ4 Е01F5/00. Водоотводный лоток /С.Г. Жорняк, П.Г. Пешков; Всесоюз. науч.- исслед. ин-т трансп. стр-ва. - М 3812827/29-11; Заявл. 09.10.84; Опубл. 30.06.84, Бюл. М 24.

(57) Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды от земляного полотна автомобильных дорог. Цель изобретения - увеличение прочности лотка и улучшение условий для его содержания.

Водоотводный лоток, содержащий блоки с дренажными отверстиями в стенках, соединенные между собой встык, отличается тем, что с целью увеличения прочности и улучшения условий содержания, выполнен со сплошными перемычками, расположенными горизонтально между его стенками, а стыки выполнены водопроницаемыми.

Пат. 2103439РФ, МПК6Е01С5/20,11/16. Армодренажный композитный геотекстильный материал / Ф.И. Целиков, Л.М. Бирюкова, В.Г. Переселенков, Е.М. Песошников; ЦНИИС. - М 95111353/03; Заявл. 30.06.95; Опубл. 27.01.98, Бюл. № 3.

Изобретение относится к области строительных материалов, используемых при сооружении автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и промышленных сооружений, крутых откосов (вплоть до вертикального) насыпей, дамб, плотин, подпорных, поддерживающих и улавливающих стен, а также контрфорсов, противообвальных и противолавинных галерей; насыпей вторых путей, участков сопряжения искусственных сооружений с подоходными насыпями, укрепления основной площадки земляного полотна, укрепления слабых оснований.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, а именно: повышение прочности, увеличение фильтрующей способности, срока службы.

Пат. 2182942, МПК7 Е01 СЗ/06, 11/22. Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них /В.П. Подольский, Г.А. Расстегаева, Н.П. Радченко; Воронеж, гос. архитектурно-строит. акад.- М 2000109333/03; Заявл. 12.04.2000; Опубл. 27.05.2002, Бюл. № 15.

Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них включает расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей скорости воды с водоотводными лотками, которыми также оснащены искусственные сооружения автомобильных дорог, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в дне канав перед водоотводными лотками в направлении движения воды и дне водоотводных лотков искусственных сооружений водосборными устройствами, выполненными в виде расположенных друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом с расположенными в верхнем его слое горизонтальными прослойками из геотекстиля.

Заявка 22789, МПК7 Е 01С11/22. Элемент поверхностного дождеотводного канала /О.Р. Дутко, О.М. Франко. -№ 2001135308/20; Заявл. 28.12.2001; Опубл. 27.04.2002, Бюл. М12.

Элемент поверхностного дождеотводного канала, содержащий дождеприемный лоток из бетона, в поперечном сечении имеет прямоугольный профиль внешней поверхности и V-образный профиль внутренней поверхности.

Заявка 95101592/11, МПК7 Е01 F5/00. Водопропускное сооружение под насыпью /В.Н. Лисин, А.Я. Яковлев, В.М. Бурдейный и др.; Науч. - исслед. и проект, ин-т «Севернипигаз». -№95101592/11; Заявл. 02.02.95; Опубл. 10.08.96, Бюл. № 22.

Изобретение позволяет сохранить изоляцию, исключить трудозатраты по обеспечению пропуска воды при наличии уложенного в насыпи трубопровода для транспортирования среды с положительной температурой.

МАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В РЕФЕРАТИВНОМ ЖУРНАЛЕ ВИНИТИ

02.04-03А.52. Дренирование на перекрестке для контроля за уровнем грунтовых вод. Schachtbauwerke fur kontrollierte Grundwasserspiegel-Haltung. Strassen-und Tiefbau. 2001. 55, № 6, C. 21,1 ил. Нем.

Перекресток автомагистралей А-24 и А-1 (Германия) на участке длиной 1,3 км ремонтировался с целью надежного контроля за уровнем грунтовых вод и стоками с дорог. Здесь проведена замена фильтрующего слоя в основаниях дорожных одежд, предусмотрена прокладка дрен и сточных коллекторов, а также создание системы сборных бассейнов площадью 8 тыс. м2 для стоков с дорог с последующей их обработкой перед выпуском в реки. Общая сумма намеченных работ составляет 6,5 млн. нем. марок. Представлены характеристики и параметры труб, прокладываемых на глубине до 4,7 м, описаны работы по устройству шахт. Отмечены приборы для контроля за уровнем воды стоков и надежностью ее очистки и т.д.

00.07-03А.28. Программа обновления систем дорожных стоков. Straeenablauf-Programm // Tiefbau. - 1999. - 111, № 12. - С. 768. - Нем.

Сообщается о вводе в действие в Германии новой программы обновления систем дорожных стоков, которые теперь предлагаются в двух вариантах конструкций. В первом варианте для труб нормативов 250-150 - под 67,5° предлагаются литые соединительные детали с крышками односкатной или желобчатой формы размерами 500x300 мм по DIN EN 124 и DIN 1229. Во втором варианте применены нормативы для труб 400-150 - 67,5° с крышками той же конструкции размерами 500x500 мм. Материалом для водостоков будет служить поливинилхлорид марки U, обеспечивающий устойчивость и долговечность более 100 лет. Содержится перечень качеств, которыми должны удовлетворять пластмассы и изделия из них.

01.09-03А.43П. Сборный желоб для дренирования и отвода воды. Trench drain: Пат. 6113311 США, МКП7 Е 02 В 5/00. Zurn Ind., Inc., Becker Allen R., Funari Michael A., Kubiak Donald A. № 09/407055; Заявл. 27.09.1999; Опубл. 05.09.2000;НПК405/119. Англ.

Представлена конструкция сборного желоба V- или U- видного поперечного сечения, изготавливаемого из металла или пластмасс и предназначенного для установки в лотках, в том числе - бетонных, или в траншеях, например, по краям покрытий на дорогах, площадях, аэродромах и т.п. Верхняя часть желоба может оформляться в виде сужения, по верхней кромке которого помещаются решетки для пропуска стекающей воды. Горловина желоба может снабжаться прорезями для бокового дренирования воды. Желоб снабжается ребрами жесткости, по концам отдельных сборных элементов предусмотрены хомуты для монтажа дрен или лотков необходимой длины стягиванием этих элементов стальными или иными стержнями и гайками. Горловина желобов может быть размещена сверху и сбоку - в качестве продолжения боковой стенки желоба, что позволит размещать дрену вплотную к краю покрытий, у сооружений и др.

01.10-03Б.15. Технология восстановления мерзлого основания опор мостов и водопропускных труб с помощью ТХУ. Ефремов А.Н. Тезисы докладов II Международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири», Омск, 20-24 апр., 1998. Омск: Изд-во СибАДИ. 1998, с. 346-347. Рус.

В ЦНИИС разработана технология искусственного низко температурного охлаждения грунтовых оснований с предотвращением деградации вечной мерзлоты. В качестве охлаждающей системы использована холодильная машина (ТХУ) и компрессоры с проводом от электродвигателя. Принцип работы ТХУ основан на охлаждении сжатого воздуха до температуры минус 40°-100°С. Оснащение ТХУ циклонным пылеочистителем и влагоотделителем позволяет применять при замораживании грунтовых оснований опор мостов и водопропускных труб практически любые компрессоры. Малые габаритные размеры ТХУ и масса менее 50 кг позволяют оперативно и быстро применять рекомендуемую технологию в стесненных условиях. Эффективность разработанной технологии заключается в высокой надежности, малой удельной металлоемкости и экологической безопасности охлаждающих систем. На основании результатов исследований разработаны рациональные конструкции замораживания грунтов или восстановления их несущей способности, пригодные для применения как в период строительства опор мостов и водопропускных труб, так и в период их эксплуатации.

Автор: ДорЗащита

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

07 марта 2010

Благоустройство

Благоустройство: Благоустройство. Строительство и ремонт зданий и сооружений�…

03 апреля 2012

Тротуарная плитка

Тротуарная плиткаТротуарная плитка предназначена для благоустройства и декоративного оформления покрытий …

14 апреля 2012

Автомобильные дороги

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.1987. - М., Госстрой СССР, 2001. - 55 с.ИзвлечениеВОДООТВОДНЫЕ У…

02 мая 2011

Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочих

Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочихОбщие требования безопасности1 Дорожные рабочие, прошед�…

Бесплатный хостинг uCoz